214015 Россия, Смоленская область, г.Смоленск, 4-ый Краснофлотский переулок, 5

     Телефон (4812)  353-111   Факс/тел. (4812)  353-222

Приборы контроля
и регулирования
технологических процессов

Электрические механизмы

Электрические приводы для клапанов

Назначение

Электрические приводы (механизмы исполнительные электромеханические прямоходные, далее – «механизмы») предназначены для перемещения затворных частей исполнительных звеньев ( запорно-регулирующих клапанов и регулирующих гидроэлеваторов) систем регулирования водоснабжения, теплоснабжения и другого технологического оборудования по сигналу управления от управляющего звена. Механизмы могут комплектоваться дополнительными функциями для отслеживания положения затвора исполнительного звена и выдачи дополнительных сигналов при определенном положении затворных частей арматуры.

Описание

Механизмы сконструированы на базе шагового электродвигателя и имеют следующие преимущества над приводами, работающими на базе синхронных либо асинхронных электродвигателей:

  1. При работе на упор синхронных или асинхронных электродвигателей момент на валу многократно превышает рабочий, что при аварийных ситуациях, как правило, приводит к выходу из строя привода либо клапана, тем самым заставляет разработчика усиливать несущие конструкции привода. Предлагаемая конструкция привода, в принципе, лишена этого недостатка.
  2. Регулировка скорости вращения синхронных и асинхронных электродвигателей значительно затруднена. В предлагаемом приводе изменение скорости вращения электродвигателя и, как следствие, скорости движения штока может производиться без дополнительных затрат программным путем в блоке управления приводом. Значение скорости штока выбирается из ряда стандартных скоростей и, по желанию заказчика, может быть изменено.
  3. Регулировка момента (усилия) запирания приводов на базе синхронных и асинхронных электродвигателей производится при помощи механических устройств, что снижает надежность работы электропривода и ограничивает диапазон регулирования момента (усилия) запирания. В предлагаемом приводе вообще отсутствует механическое устройство по контролю и регулировке момента (усилия) запирания. Все это решается за счет свойств двигателя путем подстройки потенциометра внутри блока управления приводом.

Механизмы в зависимости от типа блока управления имеют 3 основных схемы питания: тип питания А, тип питания Б или тип питания В:

А – четырехтактная импульсная последовательность напряжение 12 В током 1,5 ± 0,1 А частотой 100 Гц (такое управление обеспечивают регуляторы температуры РТ-98, РТ-99, РТ-2000).
Б – питание: ~220 В, 50 Гц; управление: "сухой контакт" (такое управление обеспечивают блоки, имеющие выходы в виде транзисторных ключей или контактов реле).
В – питание и управление: ~220 В, 50 Гц.

Для потребителей, не допускающих попадания напряжения 220 В на механизм клапана и применяющих блоки управления других производителей, предлагается применение специального устройства согласования – адаптера А-1. Адаптер А-1 – это отдельный блок, поставляемый за дополнительную плату. На адаптер А-1 подаётся питание 220 В, и управляется он от блоков управления с выходами типа "сухой контакт". Посредством А-1 можно управлять механизмами клапанов с типом питания А. Типы питания исполнительных механизмов описаны в таблице 1.
Затормаживание (заклинивание) двигателя от перегрузки при превышении номинального усилия перемещения не является критическим для его работоспособности.

Механизмы, имеющие в обозначении букву «Т», обеспечивают работу в режиме «токового дожатия». Параметры управления двигателя таких механизмов каждого исполнения программно заданы таким образом, чтобы на клапане развивались соответствующие исполнению механизма усилие и скорость перемещения.
Для типа питания «Б» – «дожатие» организованно по временному принципу и происходит по достижении механизмом положения срабатывания нижнего конечного выключателя ограничения хода. После срабатывания конечного выключателя двигатель механизма отрабатывает программно заданное время (2-3секунды), выраженное в количестве импульсов питания.

Для типа питания «В» – при превышении заданного усилия на затворе клапана двигатель останавливается и происходит включение «токового дожатия», путем переключения параметров питания двигателя до следующего его затормаживания. Контроль вращения двигателя и выдачу сигнала на переключение параметров осуществляет датчик вращения.

Токовое дожатие обеспечивает клапану номинальное усилие запирания и, соответственно, требуемую герметичность затвора. Особенно эффективно применение таких клапанов в закрытых схемах горячего водоснабжения. Благодаря им можно снизить тепловые нагрузки на теплообменник при отсутствии разбора горячей воды в системе водоснабжения.

Механизмы могут иметь дополнительные функции слежения за перемещением штока затвора в виде датчиков или конечных выключателей сигнализации положения
Комплектование механизмов дополнительными функциями приведено в таблице1. Основные технические характеристики приведены в таблице 2

Таблица1. Наименование типов питания и их описание, наличие дополнительных функций и их обозначение, и схемы подключения.

Обозначение типа питания

Наименование типа питания, его описание и характеристики

Наименование дополнительных функций и их описание

Обозначение дополнительных функций

Обозначение схемы подключения на рис.1

Б

Постоянное подключение к сети питания переменного напряжения 220В частотой 50Гц, управление механизмом осуществляется без потенциальным сигналом по принципу «сухой контакт» или «открытый коллектор»

Отсутствуют

-

СБ1

ДВСП

СП

СБ12

Примечание: Возможны другие сочетания функций , типов питания и схем подключений

 

Производитель: завод "Этон"

Наша специализация

Наша  специализация это - продукция ОАО "Теплоконтроль"
термодатчики, терморегуляторы РТП-32-65, регуляторы температуры РТ-ДО (Д3), регуляторы давления РДС-НО(Н3), датчики давления, гидравлические индикаторы веса ГИВ6-М2, манометрические термометры для ГРЭС, ТЭЦ, ЖКХ, судоремонтных предприятий, предприятий нефтедобывающей отрасли.


Также мы предлагаем продукцию ОАО "Завод Этон"регуляторы температуры, исполнительное звено, двигатели асинхронные, краны шаровые, фильтры сетчатые, фильтры-грязеотделители, блочные тепловые пункты, теплообменники, обратные клапаны, электрические механизмы.